Блог

Следите за нами в социальных сетях

Кроме шуток, я часто сталкиваюсь с тем, что клиент чего-то не понимает. За 4 года в seo я пообщался с разными клиентами: - те, кто только интересуется услугой, -текущие, - хотят какие-то небольшие услуги, -разочарованные. После всех работ, всегда остается ощущение - где-то я все это уже слышал. Само Seo это виртуальная услуга - ее нельзя потрогать или пощупать, как привыкли многие.

Нельзя дать реальные гарантии, к которым все привыкли в договорах.. Из-за того, что в области много "лапши" и недоговорок, многие недобросовестные исполнители действуют, примерно по такой схеме:

  1. зашел на fl.ru,
  2. Пообещал за 5тыс золотые горы,
  3. набрал 10-20 клиентов,
  4. подержал их 1-2 месяца,
  5. получил прибыль. Круг повторяется..

Сама схема стара как мир и докопаться к ней невозможно. Всегда можно сказать, что в поиске что-то изменилось.. Речь не только о специалистах. Часто получается так, что нормальный проект валится просто по вине клиента.

Самые частые типы клиентов:

  1. Тяп-ляпщик - встречается везде. Размер бизнеса не имеет значения (это м/б маленький магазин или большой - не важно). Обычно они говорят - вот вам 50тр мы должны быть лидерами. Сумма утрирована) Смысл не поменяется если, даже это будет миллион) ❓Почему - Всегда есть более крупные игроки, которые перебивают рынок баблом и ассортиментом.
  2. Агрессивный тип - Обычно говорит - я уже работал с парочкой спецов и они меня кинули. Возникает вопрос - зачем вы меня позвали? Если подумать, то получается следующее: На старте клиент все рассказывает менеджеру по продажам, он передает все в отдел производства, затем аккаунт-менеджеру, а тот seo. Врядли у всех этих людей хватит терпения каждую неделю объяснять почему нет роста позиций, когда первые результаты достигаются за 2-3 месяца. Везде негатив. Попахивает нежеланием развивать свой проект
  3. Те кто все знают - Многие владельцы бизнеса получают базовые знания в seo, чтобы лучше выбирать исполнителей. Это не плохо. Начнем с того, что чтобы стать хорошим спецом в какой-либо области, нужно в ней хорошо разбираться и понимать откуда ноги растут) Есть такие люди, которые вчера получили сертификат на курс за 1000 руб, где есть печать и написано, что он специалист :) Тему "таких" знаний, даже затрагивать не хочу. Для сравнения, я вкладываю по 2-3 часа ежедневно в свое образование и постоянно слежу за новостями. Плюс нельзя слепо следовать тому, что пишут в интернетах, но об этом как-нибудь в другой раз.. Разговор с таким клиентом строится примерно, по следующей схеме: - Кто так пишет title - у него строгий размер 75 символов - У нас картинки не уникальные, давай повернем их на 2 градуса) - У меня еще 100500 регионов, по которым я хочу продвигаться, давайте их все в title запишем - Зачем мне каталог товаров выводит на главную, мне статьи достаточно и тд, и тп :). Заказчик приходит к специалисту за советом, а не для того, чтобы давать советы. Это как вы мне платите деньги за свои советы? Спасибо конечно, но не нужно).
  4. Коллекционер. Seo им нужно только для того, чтобы распределить маркетинговый бюджет. Ну и попросить откат) В итоге картина - куча ТЗ для внедрений лежит на полке и никто их не делает. В хорошем агенстве, если правки не внедряются на второй, третий раз - договор расторгается. Плохое агенство будет доить до последнего..
  5. Всегда молчат (скорее смешной тип, чем странный). Представьте, что вы просите предоставить информацию -цены, отзывы и тп, а клинет молчит. Тоже самое с внедрением нового функционала, текстов для сайта и с утверждением нового раздела на сайте. Спрашивается - нафига козе баян?).

Вывод: Seo точно не подходит, тем кто:

  • Хочет дешево и быстро
  • Считает что seo это танцы с бубном, а не долгая, кропотливая работа
  • Сам все знает
  • Не хочет или не может развивать сайт
  • Не может считать экономику своего бизнеса

Метки: Design, Icon

Advertising

5 трендов, которые повлияют на рынок в ближайшие 5 лет

Жизнь меняется и изменятся очень быстро) Делюсь с вами своими наблюдениями: Доставка в тот...

Подробнее...

instagram

Как продвигаться в инстаграм?

Инстаграм входит в число перспективных платформ, где люди каждый день черпают информацию для...

Подробнее...

Company

Кейс - продвижение сайта печей и каминов

Оказанная услуга – продвижение сайта и сопутствующие консультации Особенности клиента - крупный...

Подробнее...